Цифровизация B2B-компаний в 2022 году:
что мешает бизнесу перейти в онлайн
Сайты
30 марта 2022
Последние два года бизнес живет в состоянии неопределенности. Сначала казалось, что скоро все вернется обратно, как было. Однако уже к концу 2020 года большинство компаний ощутили, что цифровые каналы коммуникации как никогда стали важны. Причем особенно рывок видно в B2B. Этот сектор до пандемии медленнее шел к онлайн-продажам из-за своей специфики работы с клиентами.
Сегодня, по данным американской компании McKinsey, покупатели более чем когда-либо готовы тратить большие деньги, используя именно
онлайн-каналы продаж. 35% готовы потратить 500 000 долларов или более за одну транзакцию (в феврале 2021 таких было 27%).
При этом более 70% клиентов B2B готовы потратить от 50 000 долларов.
Спрос на B2B-площадки, маркетплейсы, личные кабинеты контрагентов и поставщиков растет и на российском рынке.
Наша команда в 2021 году помогла перевести клиентов на самообслуживание таким крупным компаниям, как «ММК», «УРАЛХИМ»,
«СКАД» (дочернее предприятие «РУСАЛа») и т.д. Можно сказать, что в 2022 году E-Commerce для B2B — один из глобальных трендов.
Мы уже видим возрастающий спрос.
Тенденции рынка в 2022 году
Однако при всех внешних условиях рынка могут существовать внутренние противоречия, которые не дают компании перевести бизнес-процессы
в онлайн. Благодаря нашему недавнему исследованию, мы выяснили, что тормозит внедрение B2B-площадки и какая в целом сегодня ситуация
в сфере. На основе данных, которые предоставили 48 представителей разных компаний, удалось выявить основные сдерживающие мотивы.